nickdmitrich (nickdmitrich) wrote,
nickdmitrich
nickdmitrich

Categories:

ЦЕРКОВНЫЙ ПОГРОМ 21 ВЕКА. Продолжение. Глава 7 - 2.

.

Архиепископ Андрей (Маклаков)



НОВЫЕ НАПАДКИ НА ЦЕРКОВЬ

На первую годовщину со дня кончины нашего любимого аввы, в январе 2013 года новый Первоиерарх РПАЦ Митрополит Феодор (Гинеевский), после панихиды говорил об обстоятельствах кончины аввы Валентина, которая стала результатом непрекращающихся преследований за его уход из Московской патриархии.

Конечно, все мы понимаем, что не самый факт оставления безбожной еретической тоталитарной секты МП РПЦ вызвал такую ненависть у властей предержащих. В конце концов, за все время существования этой секты с 1943 года сотни и тысячи людей разочаровались и покинули ее. Однако наш авва Валентин не просто покинул «собрание нечестивых», а Божиим провидением узрел истинный путь ко Христу, он повел по этому пути тысячи верующих, по благодати Господней объединив их в Церковь. Именно это вызвало такую бешеную ненависть безбожных властей. Травля и преследования РПАЦ продолжались без перерывов 22 года.

Эта травля через год после кончины Митрополита Валентина не ослабла. Напротив, безбожные власти РФ, можно сказать, как с цепи сорвались. Еще не было тело Митрополита предано земле, как чиновники заявили о своих новых претензиях. На сей раз они потребовали от РПАЦ... мощи Святых Вел. Княгини Ефросинии и преподобного Евфимия Суздальских. Инициатором выступило Владимирское Территориальное управление Федерального госкомитета по имуществу, его руководитель В.Горланов.

Кто такой этот Владимир Горланов и какова его роль в нынешнем общественном устройстве? Как сообщали СМИ, В.Горланов был фигурантом уголовных дел о незаконной приватизации в результате превышения им служебных полномочий (по ст. 286 УК РФ). Уголовного наказания он избежал, но репутацию получил соответствующую.

Владимир Горланов заявил, что государство имеет право собственности на останки умерших.

Абсурдность претензий сначала вызвала у всех нормальных людей нечто подобное шоку. Какое дело Терруправлению по имуществу до мощей Святых? Какое отношение к мощам имеет сам В.Горланов? Что такое В.Горланов, замешанный в фактах незаконной приватизации, перед Святой Церковью? Что вообще может быть в голове у этого коррумпированного чиновника, если он дает распоряжения о новых гонениях на РПАЦ?

И потом, разве Церковь в РФ не отделена от государства по Конституции РФ? Разве по той же Конституции не является государство РФ светским? На каком основании светское государство может заявлять о своих так называемых «правах на мощи» святых, на предмет религиозного поклонения верующих?

Но началось все, конечно же, с уже ставшей необходимой для властей провокации. Иначе безбожное начальство РФ даже не представляет себе способа реализовать свои полномочия. Буквально на следующий (!) день по кончине нашего Первоиерарха Митрополита Валентина, 17 января 2012 года глава администрации Суздальского района А.Сараев получает письмо от «благочинного» Суздальского округа Владимирской епархии МП Дмитрия Летки. В своем обращении, которое можно со всей ответвенностью определить как клеветнический донос, данный сотрудник МП РПЦ истерически взывает «не допустить вывоз мощей раскольниками».

Под «раскольниками» Д.Летка подразумевает нас, клириков и верующих РПАЦ. Однако наша церковь свою каноническую преемственность получила как от Катакомбной Церкви, так и от епископов Зарубежной Церкви, сохранивших апостольскую преемственность в неискаженном состоянии на протяжении десятилетий безбожной власти в РСФСР-СССР-РФ. Таким образом, к РПАЦ определение «раскольники» никак не подходит.

Конечно, ни Д.Летка, ни кто-либо еще из МП РПЦ, вплоть до самого «патриарха» этой организации, не дают себе труда задуматься, о какой их собственной каноничности, каноничности МП РПЦ, может идти речь, если их организация не имеет ничего общего с подлинной церковью. Если МП РПЦ была создана в попрание Апостольских Правил и решений Вселенских соборов. Если, начиная с печально знаменитой «декларации» 1927 года Сергия Страгородского, который узурпировал церковную власть под патронажем карательных органов ОГПУ, клирики МП РПЦ прошли процесс «перековки» в сотрудников и доносчиков для того же ОГПУ-НКВД-КГБ. Если вся деятельность МП РПЦ мало чем отличалась все эти десятилетия от деятельности, допустим, комсомола (коммунистический союз молодых коммунистов), профсоюзов (В.Ленин: «профсоюзы – школа коммунизма»), или того же Союза воинствующих безбожников, возглавляемого во дни оны чекистом и карателем Ем.Ярославским-Губельманом. Если, по сути, МП РПЦ никогда не ставила себе главную церковную цель – спасение душ христианских, но выполняла задачи безбожной коммунистической партии и ее карательного органа КГБ-ФСБ по искоренению религии из советского общества.


Провокатор и лже-доносчик Дмитрий Летка в 2012 году

Отчего решил безсовестный Д.Летка, что мощи святых Евфимия и Евфросинии Суздальских могут быть куда-то «вывезены», он не объяснил. Впрочем, объяснений и не спрашивали. Провокации потому и востребованы судебно-карательными, правохранительными и административными органами РФ, что с них начинается подлинное беззаконие.

Как архиерей РПАЦ, могу определенно сказать, что никогда в нашей Церкви не велось разговоров о «вывозе мощей». Мощи Святых Вел. Княгини Ефросинии и преподобного Евфимия Суздальских с конца 1980-х находились в РПАЦ, они были предметом религиозного поклонения верующих не только РПАЦ, но и всех добрых христиан, вне зависимости от так называемых юрисдикций или конфессий. Доступ для молитвенного обращения у них был свободен для любого, кто хотел этого.


История их явления в РПАЦ примечательна. В 1987/88 году в СССР с помпой и размахом праздновали 1000-летие Крещения Руси – Идеологический отдел ЦК КПСС не препятствовал, будучи занятым «перестройкой». КГБ также разрешил, в некотором роде стимулируя и, конечно, контролируя активность, а также награждал своих сотрудников, агентов в рясах, своими наградами.

Тогда еще архимандрит МП РПЦ о.Валентин (Русанцов), будучи ревностным христианином, а к тому же обладавшим большими организаторскими способностями, поставил это празднование в гор.Суздале на образцовую высоту. Тысячи простых людей, ранее даже боявшиеся помыслить о таком торжестве Православной веры, потянулись к о.Валентину. Настрой в городе был самый благопомыслительный.

Неудивительно поэтому, что среди богомольцев оказались даже представители местного краеведческого музея. Генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника А.И.Аксенова рассказала, что в запасниках хранятся некие «мощи», чудом убереженные после атеистических вакханалий 1920-х и репрессий 1930-х, а затем после хрущевских антирелигиозных кампаний в 1950-х и первой половине 1960-х.

Как хорошо известно, большевицкое и чекистское руководство страны с самого начала требовало и надзирало за кощунственным уничтожением церквей, монастырей, церковных библиотек и архивов, икон, крестов, рак и самих мощей святых.

Еще 20 июля 1920 года Совет народных комиссаров (СНК) РСФСР принял постановление "О ликвидации мощей во всероссийском масштабе", в котором предписывалось "полностью ликвидировать варварский пережиток старины, каким является культ мертвых тел". Проведение кампании по вскрытию мощей возлагалось на VIII отдел Народного комиссариата юстиции (НКЮ) РСФСР, направлявший деятельность "местных расширенных комиссий по отделению церкви от государства".

Проводились налеты комсомольцев и воинствующих безбожников, под прикрытием вооруженных чекистов, на храмы и обители. Если раки представляли собой материальную ценность, например, были изготовлены из серебра, то их забирали и отправляли на переплавку. Если это были деревянные раки, их попросту крушили. Святые мощи подвергались поруганию. Их выбрасывали, над ними устраивали «атеистические исследования» с одной задачей: доказать, что Бога, якобы, нет, что кощунства над святынями проходят безнаказанно, что религия – пережиток прошлого, который нужно вытравить из сердец верующих.

По-видимому, в ходе таких кампаний и были мощи Святых Вел. Княгини Ефросинии и преподобного Евфимия Суздальских извлечены из монастырских рак. Никаких документов об этом опубликовано на сегодня не было. Известно, что в 1923 году Спасо-Евфимиев, а еще через год Ризоположенский монастыри были переданы ОГПУ-НКВД. В обителях был устроен концлагерь, политизолятор и дивизион охранников.

Спасо-Евфимиевский монастырь, в котором чекисты устроили концлагерь

О том, что вытворяли каратели-большевики, захватив обители, имеется достаточно верной информации. Так, 3 марта 1924 года из Спасо-Евфимиева монастыря помимо многих других вещей была "похищена с престола серебряная дарохранительница-ковчег — вклад царя Федора Алексеевича, а со старинного парчового облачения срезаны и похищены 15 серебряных дробин".

9 октября того же, 1924 года обнаружились крупные хищения в Троицком соборе Ризоположенского монастыря: "В вещах оказался полнейший беспорядок, все разбросано, раскидано, поломано. О расследовании этого случая было сообщено коменданту... Письменного ответа об этом факте от коменданта концлагеря ОГПУ не получено".

Ризоположенский монастырь, отреставрированный силами РПАЦ и отобранный чекистской властью

Именно в Спасо-Евфимиевом монастыре и в Ризоположенской обители до прихода к власти богоборцев большевиков-чекистов хранились мощи Святых Вел. Княгини Ефросинии и преподобного Евфимия Суздальских. Акта передачи их краеведческому музею до сих пор также не обнаружено и не опубликовано. Вероятно, его и не было. Просто пришли вооруженные бандиты, называвшие себя властью, свалили в кучу все, что им не нужно. А музейные работники затем рассовали все по полкам и шкафам. Однако неоспоримо, что в музей мощи Святых Вел. Княгини Ефросинии и преподобного Евфимия Суздальских попасть могли только от чекистов-карателей. Со стороны большевицко-чекистского режима это был акт вандализма, кощунства и преступного завладения православными святынями.

В Суздальском краеведческом музее мощи Святых Вел. Княгини Ефросинии и преподобного Евфимия Суздальских находились десятки лет, заброшенные на полке хранилища, никем не востребованные, никакой роли в атеистическом обществе не игравшие, ни у кого никакого интереса не вызывавшие. Сколько подобных случаев по всей России произошло за прошедшие почти сто лет! Сотни, тысячи?

В отношении мощей Святых Вел. Княгини Ефросинии и преподобного Евфимия Суздальских, по крайней мере, Провидением Господним было предопределено, что они попадут снова в дом молитвы, в Церковь Христову, и к ним будут обращены молитвенные обращения десятков тысяч людей.

Так и случилось. Передача мощей Святых Вел. Княгини Ефросинии и преподобного Евфимия Суздальских произошла в том же 1988 году безо особых торжеств. По указанию А.И.Аксеновой они были переданы частным порядком директором филиала музея о.Валентину, будущему Митрополиту РПАЦ, и еще двум лицам: Т.Мищуку и А.Макаровой.

Т.Лапшина, работавшая на тот момент директором суздальского филиала музея, позже расскажет:

«Передача эта произошла в Цареконстантиновском храме. Это событие фотографировалось. Потом все было нормально в течение длительного времени. Мощи были приведены в порядок, были сделаны раки. В течение десятилетий – даже уже когда церковь Цареконстантиновская перешла в Зарубежную, а затем стала автономной – никаких претензий по их местонахождению не было».

Таким образом, суздаляне снова обрели своих защитников-святых, и церковная жизнь получила, как говорится, второе дыхание. В 1990 году будущий Владыка Валентин перешел со своими верными в РПЦЗ, о чем упомянула Т.Лапшина и о чем ранее я уже писал. В Зарубежной церкви он получил духовное руководство и поддержку такого знаменитого архиерея, как Епископ Григорий (Граббе). Не без помощи Владыки Григория разобрался в тех процессах, которые шли в церкви после кончины Св.Филарета (Вознесенского) – о предательской «пятой колонне» также было ранее рассказано.

Под покровительством Святых Вел. Княгини Ефросинии и преподобного Евфимия Суздальских, при неустанных трудах и молитвах клириков и мирян, при полном согласии с подлинными ревнителями православия в Зарубежной Церкви, наша Церковь могла противостоять диким, злобным и безумным вакханалиям, которые устраивали безбожники из МП РПЦ против нас. И это было также одной из причин, почему безбожная МП РПЦ вместе с чиновной ратью набросились на нашу Церковь, теперь уже с целью захвата святых мощей. Исповедующие ереси и живущие кощунством всегда ненавидят тех, кто верит в Бога и покаянными молитвами испрашивает у Него спасения.

Вернусь, однако, к событиям последних трех лет. Итак, мощи Святых были переданы трем частным лицам, после чего все время находились в приходе, в котором настоятелем был сам Владыка-Митрополит Валентин.

Еще в середине 90-х годов прошлого века наш авва, из чувства любви и сострадания, а также ради установления добрососедских взаимоотношений, передал частицы святых мощей Владимирской епархии МП РПЦ. Тогда еще оставалась у него надежда, что в этих людях любовь ко Христу дремлет, но может быть разбужена добром. Увы, теперь мы знаем, что в советской псевдо-церкви можно найти все, от любви к советской родине, к самим себе, к стяжательству, к сытой жизни, до самых низменных чувств, до сотрудничества с богоборческими, подлинно сатанинскими силами, но только не любовь ко Христу.

Как уже было сказано ранее, кампания с целью захвата мощей была начата с письма-доноса, с провокации клирика МП РПЦ Д.Летки в январе 2012 года. К этому времени двое из трех, кто принял мощи Святых Вел. Княгини Ефросинии и преподобного Евфимия Суздальских в 1988 году, уже упокоились в селениях горних, это А.Макарова и Митрополит Валентин (Русанцов). Что касается Тимофея Мищука, то он жив и в настоящее время является «митрополитом» МП РПЦ, однако во всей этой истории никак себя не проявил. По заведомому плану, МП РПЦ решила на сей раз действовать через свою чиновно-административную обслугу.

Далее события развивались по нарастающей. Было видно, что кампания хорошо срежиссирована. 22 января 2012 года в Иверский Синодальный храм РПАЦ в Суздале явились сотрудники правоохранительных органов. Если б это случилось в США или в другой цивилизованной стране, то первым делом их бы спросили: на каком основании вы являетесь в помещение, принадлежащее религиозной организации? Мы вас не вызывали!

Ответ был дан вскоре. 14 февраля Архиепископу Феодору (Гинеевскому), принявшему управление Церковью, позвонил высокопоставленный клирик РПЦ, который уговаривал «по-хорошему» передать мощи.

Митрополит Феодор (Гинеевский), возглавивший РПАЦ после кончины Митр. Валентина (Русанцова)

Спустя полторы недели, 25 февраля 2012 года сотрудник правоохранительных органов снова появился в Иверском Синодальном храме, составил протокол и опись мощей, сделал фотографии. И опять-таки в нормальном государстве его сразу бы спросили: у вас есть решение суда о том, что вы имеете право осматривать и фотографировать мощи? В цивилизованных странах, где царствует Закон, вообще власти крайне осмотрительны, если дело идет о правах религиозных организаций.

Увы, в стране, где Закон подменен злой волей бандитствующих властей, эти вопросы остаются без ответа. Тем более, что «административный ресурс» уже был включен, против Церкви снова пошла волна гонений. Уже 17 февраля 2012 года от Терруправления Росимущества по Владимирской области поступило требование: верните мощи, так как мы направляем иск в арбитражный суд.

Одновременно включилась пропагандистская машина властей: государственная компания ГТРК «Владимир» заявила в подготовленном репортаже, что мощи будут к РПАЦ «обязательно изъяты». Ей вторила руководитель информационного отдела Владимирской епархии МП РПЦ Светлана Мартьянова, заявляя 11 марта 2012 года: «Пребывание мощей в частном владении РПАЦ неприемлемо и противозаконно».

Ни для кого не было секретом, что С.Мартьянова озвучивала официальную позицию епархиального руководства, то есть «митрополита» Евлогия Смирнова. Это ему пребывание мощей во владении РПАЦ и неприемлимо, и противозаконно. А Евлогий, в свою очередь, хотя свою позицию высказал через С.Мартьянову, но орудием расправы выставил государственную организацию – Владимирское терруправление Росимущества, его руководителя В.Горланова.

И опять закономерный вопрос, который должны были бы задать судьи. Какое отношение мощи святых имеют к делам, подсудным арбитражному суду? Арбитражные суды занимаются конфликтными ситуациями между участниками тех или иных бизнес-отношений. Но какие бизнес-отношения у РПАЦ с тем же безбожным В.Горлановым или его заместительницей Е.Костровой? Какие вообще бизнес-отношения у Церкви Христовой с бандитско-государственным образованием РФ, объявившим себя правопреемником атеистического СССР?

Когда-то, еще в 1918 году, большевицкая власть объявила отделение церкви от государства. А затем стала грабить храмы, монастыри, приходы. Именно поэтому Св. Патриарх Тихон (Белавин) объявил анафему на богоборческое бандитское государство большевиков. Анафема эта до сих пор не снята.

Св.Патриарх Тихон (Белавин) анафематствовал советскую власть.

К началу 21 века кремлевская власть в Москве не отменила большевицкого закона от отделении церкви от государства. Значит, если исходить из Конституции РФ, из законодательных актов, имеющих отношение к религиозным организациям, государство не имеет власти над церковью. Однако это не мешает безбожным властям снова, как в 1918-м и позже, грабить церковь. Каково должно быть наше отношение к такому государству? Точно таким же, как у Св.Патриарха Тихона.

Прихожане РПАЦ были возмущены цинизмом и наглостью безбожников. Они опубликовали 26 февраля 2012 года «Открытое Письмо». В частности, они обращались к чиновному сброду, который претендовал на полную власть над людьми:

«Судебный процесс по изъятию мощей не имеет ни моральной, ни юридической перспективы. Если же вопреки закону и здравому смыслу, будет принято кощунственное решение, мы будем реагировать на него в полном соответствии с нашими религиозными убеждениями. Закон Бога для нас выше любого земного судопроизводства...»

Письмо было направлено В.Горланову, его заместительнице Е.Костровой, губернатору Владимирской области Н.Виноградову, президенту РФ Д.Медведеву, его напарнику В.Путину, который вскоре опять станет президентом.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments