Ответ священника на беспредел путинской банды

КРАТКАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ:

В городе Трубчевске Брянской области последний храм, когда-то вверенный прихожанам РПАЦ, был захвачен в конце 2018 года путинской бандой. Больше у РПАЦ нет старых, построенных до революции на народно-церковные средства храмов.

В ответ на судебное решение холуйского путинского суда об изъятии Свято-Ильинского храма у православной общины РПАЦ священник о.Владимир Ковтун опубликовал своё обращение к В.Путину



Президенту Российской Федерации

Фамилия, имя, отчество: Ковтун Владимир Иванович Организация: Местная религиозная организация - Приход Свято-Ильинского храма г. Трубчевска РПАЦ
Адрес электронной почты: yl-mk@mail.ru
Телефон: 84835221145

Тип: обращение


ПРЕЗИДЕНТУ В.В.ПУТИНУ - ГАРАНТУ КОНСТИТУЦИИ РФ

20.12.2018 на пресс-конференции Вы возмутились:

«Уму непостижимо. Прямое вмешательство государства в дела церкви. Такого не было со времен Советского Союза...Ничего нет хорошего для религиозных свобод граждан. Да и, скорее всего, начнется передел собственности в Украине, который может стать очень тяжелым и, не дай Бог, кровавым. И пострадают от этого простые люди».

Православный Приход Свято-Ильинского храма г. Трубчевска Российской Православной Автономной Церкви с 1992 года испытывает на себе и вмешательство государства, и попрание религиозных свобод прихожан – граждан РФ. А с сегодняшнего дня нависла реальная угроза рейдерского захвата главной СВЯТЫНИ Прихода – ХРАМА.

Осуществляют рейдерский захват представители Московской Патриархии, должностные лица управления Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях и ангажированные судьи 20 Арбитражного апелляционного суда в г.Тула, отменившие решение Арбитражного суда Брянской области, которым было отказано Московской Патриархии в попытке присвоения нашего храма.

Православные верующие нашей Церкви равноудалены как от Московской Патриархии, так и Константинопольского Патриархата – еретиков и раскольников. На возможное возражение, что нас мало, а их подавляющее большинство, ответим словами Господа: «ибо много званых, а мало избранных» (Евангелие от Матфея 20:16).

Сбылось пророчество Святителя Феофана Затворника: «хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это только видимость, внутри же отступление истинное...» (свт. Феофан Затворник, Толкование на 2 Сол.2:3-5).

Слышатся имена, но у отступников от Истины вместо них богомерзкие номера - инн, снилс. Совершаются чины церковные, но силы не имеют...

Будучи Гарантом Конституции РФ и, разумеется, вытекающих из нее законов, Вам не следует скромничать, утверждая, что суды сами по себе. Одного властного распоряжения с кремлевских высот достаточно, чтобы в Российской Федерации прекратилось прямое вмешательство государственных структур в дела Церкви, не исключая и наш Приход.

Председатель Приходского Совета
Настоятель Свято-Ильинского храма г.Трубчевска
Российской Православной Автономной Церкви протоиерей Владимир Ковтун

Отправлено: 20 декабря 2018 года, 21:04

Апостасия РПЦЗ (Л-И)

-

КАПРАЛ СПЯТИЛ , САТАНА ЛИКУЕТ


Самое омерзительное в наше время, это когда лицемер и лжец, предатель церкви и открытый сотрудник Путина надевает в очередной раз благостную личину «первоиерерха» и представляет собравшимся портрет человека, которого он лично уничтожал.

Именно это произошло 2 декабря 2018 года в синодальном Знаменском соборе РПЦЗ(Л-И). После так называемой «службы» Иларион Капрал пригласил некоего Димитрия Шидловского, и тот вынес для присутствующих свою работу «Портрет Епископа Григория (Граббе)».

Мне известие о такой изощренной подлости Илариона Капрала показалось сродни тому, как если бы Ежов и Берия выставили бы портреты узников ГУЛАГа. Или как если бы путиноиды в Москве, вся эта сатанинская гебешная пакость вроде Гундяева, Сечина, Жириновского, Бортникова, Соловьева, Киселева, Золотова собрались бы на Красной площади и запели «God bless America!».

Когда ты лжешь каждый день, по многу раз, когда ты уже много-много лет выполняешь задания ФСБ-КГБ, Иларион, ты же Игорь, ты же Григорий Капрал, от одного твоего вида у нормальных русских людей возникает чувство отвращения. Да, при одном твоем виде тошнит, Капрал, все равно, на ю-тюбе ты появляешься, или это фото на каком-нибудь гебешном сайте, или в желтой газетенке «Нью-Йорк православный».

Напомню читателям, что утром 21 ноября 1985 года именно Григорий (первоначальное имя), Игорь (переделанное имя), Иларион (как бы монашеское имя) по фамилии Капрал якобы обнаружил скончавшегося Митрополита Филарета (Вознесенского). На полу в келье усопшего были лужи рвоты. Любой человек в США знает, что обнаружив труп, он должен прежде всего вызвать полицию. Григорий-Игорь-Иларион, к этому времени епископ РПЦЗ, вызывать полицию не стал. Он схватил ведро и тряпку и принялся замывать следы. Следы чего? Того, что полицейская экспертиза быстро определила бы как отравляющие и ядовитые субстанции. Об этом случае, когда Капрал стал поломойкой, неоднократно публиковалось позже.

Более того, Лавр Шкурло, наставник (или куратор) Капрала, и другие синодальные шишки не допустили сделать вскрытия для установления причин смерти нашего Святителя.

Выборы нового Первоиерарха РПЦЗ состоялись в начале следующего 1986 года. Им стал, - по жребию, - митр.Виталий (Устинов). О том, что предваряло это и чем это закончилось подробно рассказал известный русский историк церкви Г.М.Солдатов в своих статьях «Заговор в Синоде РПЦЗ», «Разбойничий Собор» и «Суд инквизиторов».

К этому времени клика Антония Бартошевича (он был одним из претендентов на первоиераршество), Лавра Шкурло, В. Потапова, Илариона Капрала, Марка Арндта, В.Лукьянова, А.Киселева, А.Охотина, Б.Киценко уже консолидировалась и открыла настоящую травлю Епископа Григория (Граббе) и его сторонников в Зарубежной Церкви.

Почему именно Владыку Григория? Потому что они прекрасно понимали, что верные «филаретовцы», и во главе их Епископ Григорий, никогда не пойдут на соглашательство с безбожной властью в Москве, властью сатанистов КП-ГБ и их холуев из МП РПЦ.

На какие бы ухищрения не кидались бесы, «филаретовцы» из-за рубежа давали им отпор. Объявляли КП-ГБисты, что якобы церковь в СССР свободна, их холуи из МП РПЦ тут же поддакивали, публиковали толстые тома «О свободе церкви в СССР». Но строгие и сильные голоса «филаретовцев» тут же выставляли факты гонений на церковный народ, на истинно-православных в СССР. И роль Владыки Григория в этом была одна из первых.

Решили бесноватые, что «экуменизм» им пригодится в распространении их сатанинского учения, стали, - в том числе и через Бартошевича, Арндта и других, - впрыскивать яд сомнений в паству. И снова звучал голос Владыки Григория, не одну, не две, множество статьей и выступлений посвятил он развенчанию экуменизма как учения анти-церковного, анти-православного, анти-христианского.

Именно его провидческим даром была раскрыта сущность этой «ереси ересей», которую Московская патриархия, по команде МГБ-КГБ-ФСБ лелеяла десятки лет. Именно он разгадал опасность экуменизма, имеющего корни в «иудейском мессианизме».

Стали осатанелые варить ядовитое месиво «культурной интеграции», называя несчастное кровосмесительное племя в СССР «русскими», и принялся немчик-сатанист Марк Арндт утверждать, что поездки эмигрантской молодежи в СССР «возбуждают в молодежи национальное чувство», и снова Владыка Григорий вместе с приверженцами дал отпор.

Незадолго до своей кончины Св.Митрополит Филарет увещевательно напоминал, что ни пастве, ни клирикам РПЦЗ со времен Митрополита Анастасия не давалось и могло быть дано благословение на поездки в СССР. А Владыка Григорий открыто писал не только о психологической обработке сотрудниками КГБ туристов с русскими корнями, но и об использовании ими медикаментозных средств. Эта комплексная обработка изменяла сами личностные особенности человека.

И мы знаем, как из клириков РПЦЗ, не только священников, но и архиереев, после их полусекретных поездок в СССР, получались обычные совки. За примерами ходить недалеко: Марк Арндт, В.Потапов, Кирилл Дмитриев, Гавриил Чемодаков, П.Перекрестов.

В наши дни я был свидетелем таких катастрофических изменений у о.Петра Семовских из Австралии. Когда-то в наших разговорах он утверждал, что был и останется навсегда верным «филаретовцем». Сегодня он стал «Филаретом 2-м», и по сути ничем не отличается от тех, кто затаптывал РПЦЗ Святителя Филарета и его верного друга и помощника Епископа Григория (Граббе).

Травля Владыки Григория в Синоде началась практически сразу после кончины Св.Филарета. Были облыжно и клеветнически обвинены многие настоящие «филаретовцы», и прежде всего архимандрит Антоний (Граббе), родной сын Епископа Григория. Сам Владыка был устранен с позиции секретаря Синода, каковую занял Лавр Шкурло и его первый заместитель... Иларион Капрал.

История сохранила множество документов той поры, 1986-го года и более поздних. Знаменитое письмо Епископа Григория первоиерарху Митр.Виталию (Устинову) говорит само за себя. Шла ползучая регенерация красно-энкаведешного гада в самой глубине Зарубежной Церкви, в Синоде РПЦЗ, во многих епархиях, особенно в Западно-Европейской (Арндт), в Восточно-Американской (Шкурло), на Западе США, где орудовал ставленник ФСБ Кирилл Дмитриев.

Обливание грязью идей духовного стояния против «советской церкви» перекинулась на тех, кого Епископ Григорий поддерживал.

Мне довелось стать свидетелем многих сценок, когда какие-то зарубежные старухи в шляпках и зажратые старики из «власовской» эмиграции с присвистом шипели в адрес РПАЦ, Российской Автономной Православной Церкви, и ее первоиерарха митр.Валентина (Русанцова). При этом обязательно поминалось имя Епископа Григория (Граббе), и обязательно в негативном контекте. Где сегодня вся эта шипяще-свистящая нечисть? Они объединились с МП РПЦ. Они как тот пес, что вернулся на собственную блевотину.

В последние годы стало слишком очевидным, что авантюру с пресловутым «объединением церквей» постигло полное фиаско. Приходы РПЦЗ-Лавра-Илариона не наполнились верующими. Семинария в Джорданвилле не получила золотого дождя, все старания Луки Мурьянки на пользу агентуры ФСБ-ГРУ пошли прахом. Священники осовечились, церкви закрываются, здания выставляются на продажу, верующие разбредаются. Именно об этом предупреждал Владыка Григорий. Именно это предрекали истинно-православные, не изменившие Истине Христовой.

Сам Иларион Капрал, по сообщениям некоторых источников, поражен болезнью, проходит лечение и не всегда адекватно реагирует на реали повседневной жизни.

Только этим можно объяснить его «празднования» Русской трагедии, преступной казни Государя Николая Второго, Его Семьи и Близких. Только этим можно объяснить его жалкие нападки на Вселенского Патриарха, на независимую Украину и свободолюбивый украинский народ.

А вынос после «литургии» на общее обозрение портрета Владыки Григория (Граббе) – это и вовсе какой-то сюр, Кафка, Пелевин, Путин и Барков в одном флаконе.

Все понимают, что нет благодатной силы ни в «службах» отступников-еретиков в Синоде, ни в их «молитвах», ни в их вывозах бывших русских святынь, включая Курскую Коренную Икону Божией Матери, в богомерзкую помойку Эрефию.

Когда же лжец, лицемер и предатель Христа распоряжается еще и прикрыть свой срам портретом поистине святого человека, Епископа Григория, то ему только одно определение: безумец, который отрицает Господа Бога! Духовная гибель его будет ужаснее, чем физическая смерть.


Николай Смоленцев-Соболь,

7 Декабря 2018 года,
Нью-Йорк.

https://nicksob.livejournal.com

На Украине создана Поместная православная церковь

-

ПО СООБЩЕНИЯМ РАДИО СВОБОДА

В Софийском соборе в Киеве прошел объединительный собор новой поместной православной церкви на Украине. О её создании объявил президент страны Петр Порошенко.

Предстоятелем церкви избран митрополит Переяслав-Хмельницкий и Белоцерковский Епифаний (Думенко), служивший в Украинской православной церкви Киевского патриархата, сообщает Украинская служба Радио Свобода. В УПЦ КП он занимал должность патриаршего наместника и должен был стать временным главой церкви в случае смерти её руководителя – патриарха Филарета.

В 1992 году часть священников и приходов, принадлежащих к Украинской православной церкви, объявили о независимости от Русской православной церкви.

С этого момента на Украине существовала признанная другими церквями мира УПЦ Московского патриархата, которой принадлежит большинство приходов, и две крупные не признанные другими церквями православные церкви – УПЦ Киевского патриархата, возглавляемая патриархом Филаретом (Денисенко), и Украинская автокефальная церковь (отсчитывающая свою историю с 1919 года), возглавляемая митрополитом Макарием (Малетичем).

В октябре 2018 года Константинопольская православная церковь объявила, что Украина является её канонической территорией, сняла отлучение с глав непризнанных украинских церквей и начала процедуру предоставления им автокефалии (церковной независимости).

Ожидается, что томос – указ о предоставлении автокефалии – будет передан главе новой церкви 6 января в Стамбуле.

Русская православная церковь считает действия Константинопольской церкви неправомерными и разорвала с ней общение. С точки зрения Московского патриархата, священники УПЦ Киевского патриархата и Украинской автокефальной церкви являются раскольниками и не могут называться православными.

Предстоятель УПЦ МП Онуфрий называл объединительный собор незаконным собранием, духовенство этой церкви, принявшее участие в соборе, могут отлучить.

Известно, что в соборе приняли участие как минимум два епископа УПЦ МП.

Пётр Порошенко назвал получение украинской православной церковью автокефалии "геополитической катастрофой тысячелетия" для Владимира Путина. Его слова цитирует издание "Гордон".

"Это церковь без молитвы за российскую власть и за российское войско. Потому что российская власть и российское войско убивает украинцев", – заявил Порошенко.

Враги Христа из секты РПЦ-МП против Православной Церкви

По материалу информационного издательства "Медуза"

ПОСЛЕДНИЙ ХРАМ

В Брянской области местная епархия секты РПЦ-МП судится с общиной Российской православной автономной церкви: гундяевцы пытаются отобрать у православных церковь на окраине райцентра Трубчевска.

Это последняя в России историческая православная церковь, которой не владеет РПЦ-МП, — остальные у РПАЦ уже отобрали. Гундяевская секта, тесно связанная с ФСБ, уже захватила два десятка храмов, доставшихся РПАЦ в то время, когда никто не предполагал, что МП станет идеологическим и пропагандистским отделом Кремля.

На этот раз, суд первой инстанции признал права прихода на церковь, а сектанты РПЦ-МП обжалуют это решение.

Журналистка Венера Галеева рассказывает о том, как проходит спор православных за храм. Ее рассказ будет отредактирован в соответствии с действительным положением дел.


ЦЕРКОВЬ НА УЛИЦЕ УРИЦКОГО

У серебристой статуи Ленина — непропорционально большая голова. У подножия памятника — три гвоздики. Трубчевск в Брянской области — типичный небольшой российский город: улица Ленина здесь пересекает Советскую, а Дзержинского идет параллельно улице 3-го Интернационала. На 13 тысяч населения здесь пять храмов; и они похожи на храмы других провинциальных городов. Все, кроме одного. С начала 1990-х годов Ильинская церковь (она стоит на улице, названной в честь председателя петроградского ЧК Моисея Урицкого) принадлежит не секте РПЦ-МП, а местной общине Российской православной автономной церкви.

Первая Ильинская церковь — деревянная — была построена в XVII веке в углу городского кладбища. Что с ней произошло с годами, точно не ясно, — возможно, просто обветшала и развалилась. Зато известно, что в 1845 году один из трубчевских купцов начал строить новую, каменную церковь чуть в стороне от первой Ильинской — но тоже рядом с кладбищем.

В конце XIX века храм расширили и пристроили колокольню; освятили церковь во имя Козельщанской иконы Божией Матери, поэтому правильно называть церковь Козельщанской — но называют ее все равно Ильинской.

С приходом советской власти церковь не сильно пострадала, но в 1964 году ее закрыли решением горисполкома. Как рассказывают местные жители, храм после этого много лет стоял заброшенным, с выбитыми окнами, глубокую яму в земляном полу прикрывал деревянный настил. Детей пугали, что под настилом — бездонная яма, в которой когда-то погибли люди...

В конце 1980-х местная епархия РПЦ-МП назначила настоятелем заброшенного храма протоиерея Владимира Ковтуна, и он с помощниками взялся восстанавливать здание.

К началу 1990-х в храме появился алтарь и начались регулярные богослужения, однако Ковтун к тому моменту уже рассорился с иерархами и заявил, что вместе со всем приходом (в нем было уже больше тысячи человек) выходит из секты РПЦ-МП.

«Мы связались с Суздалем, где тогда был филиал Русской зарубежной церкви, и перешли в нее, — вспоминает Ковтун в разговоре с „Медузой“. — Позже они переименовались в Российскую православную свободную церковь. Но когда началась регистрация в Минюсте, оказалось, что есть уже Российская православная старообрядческая церковь, аббревиатуры совпадают. Поэтому мы были перерегистрированы как РПАЦ — Российская православная автономная церковь».

РПАЦ не признает безблагодатную секту РПЦ-МП правопреемницей дореволюционной Российской православной церкви, так как, по мнению священников автономной церкви, в 1943 году патриарх Сергий Страгородский был избран с нарушениями церковных канонов. То есть незаконно.

Кроме того, по мнению РПАЦ, Русская православная церковь "впала в грех экуменизма"...

В 1997 году Ильинскую церковь взяли на баланс муниципальные власти Трубчевского района, а через пару лет они заключили с общиной Ковтуна договор о передаче храма в бессрочное (!) и безвозмездное (!) пользование.

«В 1964 году рукой [служившего здесь] протоиерея Жука [после решения горисполкома] был подписан документ, что церковь оставляется, то есть ее бросает РПЦ, — объясняет Григорий Киселев, который в 1990-е годы работал в администрации Трубчевска, а теперь представляет интересы прихода Владимира Ковтуна в суде. — Потом я, будучи заместителем главы администрации по финансам и управлению муниципальным имуществом, поднял архив, нашел, что Ильинская церковь отнесена к церквям местного значения. И мы внесли ее в перечень муниципального имущества».

Первые проблемы у Ковтуна возникли еще 11 лет назад — муниципальное управление ЖКХ, к которому была формально приписана церковь, обанкротилось, и храм вместе с другим имуществом выставили на торги. Здание даже успели оценить в 350 тысяч рублей, но община возмутилась, начала жаловаться во все инстанции, дошла до областного арбитражного суда — и церковь вернули в собственность муниципальной администрации.

В 2011 году городская администрация передала храм из муниципальной в федеральную собственность: почему — местные чиновники объяснять не хотят.

Настоятелю и прихожанам об этом никто не сказал — а через шесть лет именно это формальное обстоятельство позволило заявить претензии на храм местной "епархии" секты РПЦ-МП, поскольку с федеральными властями, в отличие от муниципальных, Ковтун и его община никаких договоров не подписывали, юридически церковь оказалась бесхозной.

В мае 2017-го приход Ильинской церкви обратился в местные подразделения МВД и ФСБ с жалобой, что епархия сектантов готовит силовой захват храма «то ли при помощи казаков, то ли ОМОН».

В сентябре 2017-го Клинцовская епархия секты РПЦ-МП опубликовала на своем сайте заявление о том, что спорный храм принадлежит ей, а община Ковтуна занимает его незаконно.

В январе 2018 года безбожная секта РПЦ-МП обратилась в Брянский арбитражный суд, чтобы выселить истинно-православных.

ТЯЖКИЙ ГРЕХ

Безблагодатная секта РПЦ-МП, созданная Сталиным в 1943 году, резко отрицательно относится к тем, кого подкормленные пропагандоны вроде А.Солдатова, А.Кураева, Шевкунова, Алфеева и подобных называют "альтернативными" православными церквями.

Как говорит „Медузе“ заместитель председателя синодального отдела секты РПЦ/МП по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, "я хотел бы подчеркнуть, что с раскольническими движениями, к которым относятся так называемые ветви альтернативного православия, мы никаких отношений не поддерживаем и не стремимся поддерживать».

«Православная церковь одна, она состоит из поместных православных церквей, которые признают друг друга и находятся в евхаристическом общении по общему правилу, — почти правильно говорит Вахтанг Кипшидзе, выпускник МГИМО. — Да, с Константинопольской церковью каноническое общение было прервано, но мы исходим из того, что это временная ситуация».

Поддержанная преступными властями секта РПЦ-МП через суд уже изъяла у РПАЦ 17 храмов: 16 в Суздале и Суздальском районе, один — в Ярославле. Все они оказались в пользовании общин РПАЦ в 1990-е годы, когда их настоятели уходили из секты сатанистов РПЦ-МП.

Однако собственниками храмов общины так и не стали — по закону здания принадлежали территориальным управлениям Росимущества, и собственник имел право расторгать договоры в любой момент без объяснения причин, после чего здания передавались секте РПЦ-МП по принятому в 2010 году федеральному закону о возвращении имущества религиозным организациям, сотрудничающим с преступным государством РФ.

По этому же "закону" антихристианская секта РПЦ-МП через суд изымает у РПАЦ не только храмы, но и, например, мощи святых, используя подразделения ОМОН-а в полной боевой экипировке.

Благодаря заключенному в 1990-х договору с муниципальными властями Ильинская церковь в Трубчевске — последний в России исторический храм, находящийся в распоряжении у РПАЦ.

Остальные общины истинно-православных теперь проводят богослужения в зданиях и помещениях, изначально для этого не предназначенных.

Богоборческая секта РПЦ-МП считает, что это свидетельствует о "греховности раскольников".

ИНН и СНИЛС берешь — бесу душу продаешь

Священник РПАЦ Владимир Ковтун до сих пор живет с советским паспортом, выпущенным в 1974 году, и ездит на старой «Ниве».

На заднем стекле автомобиля — самодельный стикер: «ИНН и СНИЛС берешь — бесу душу продаешь».

К дверце «Нивы» прикреплен листок с объявлением: «Православный водитель! В штрихкоде на правах, подписанных тобою, зашифрован отказ от Бога. Что делать?» — и номер телефона отца Владимира.

Советский паспорт гражданина Ковтуна вызывает недоумение судей — ему каждый раз приходится объяснить: они зря считают документ недействительным — по закону в него достаточно вклеить новую фотографию по достижении 45-летнего возраста, что Ковтун и сделал 13 лет назад.

Российский паспорт батюшка получать не хочет по религиозным соображениям. «Посмотрите внимательно на то, как оформлены страницы, там на каждой из них в виньетках зашифровано число дьявола — 666», — говорит он. С водительскими правами — другая история. Владимир Ковтун уверен: иметь их и при этом не отказаться от Бога можно. Для этого надо прямо на правах в графе для подписи добавить: «Подпись не распространяется на штрихкод».

Будущий священник вырос в семье военного, а рукоположили его в 1983 году в Риге. Здесь же, в Латвии, Ковтун познакомился со священником Петром Кучером, который также придерживался довольно радикальных убеждений, а уже потом, в начале 2000-х, был одним из главных активистов кампании против получения верующими ИНН.

После распада СССР Ковтун переехал в Брянскую область. В Трубчевске он стал вторым священником у местного благочинного Николая Жука, который жил тут с 1960-х. Отношения у них не сложились сразу — Жук, по словам Ковтуна, был известен тем, что «сдавал людей»: записывал, кого крестил, кого хоронил по православному обряду, — и все эти бумаги относил в органы. В советское время это приводило к тому, что люди лишались работы.

«Народ очень зол на него был», — вспоминает Ковтун (сам Жук несколько лет назад умер).

Он говорит, что вскоре после приезда и его самого пытались «завербовать». Местные чиновники вызывали молодого священника к себе, показывали тетрадки со сведениями о прихожанах — и требовали вести такие же.

Ковтун отказался, и вскоре у него случился серьезный конфликт с Жуком. Священник вспоминает, что благочинный «развернул против него настоящую кампанию». Например, посылал в Ильинскую церковь послушника с заданием — купить свечей на 100 рублей, что по тем временам было серьезной суммой. Получив эти свечи, он счищал с них штампы Московской патриархии — и писал в епархию «рапорт» о том, что священник Ковтун торгует в храме неучтенными свечами, чтобы обогатиться.

«Сначала я каждый месяц ездил [в епархию] на разборки, а потом мы приняли решение приходом выходить из Московской патриархии, — рассказывает Ковтун. — Мы не тайно убегали, а официально заявление написали».

Сейчас службы в Ильинской церкви он проводит каждые выходные, на них приезжают люди со всей Брянской области.

"Коммунистическая" практика.

Первые шесть месяцев 2018 года секта РПЦ-МП и РПАЦ выясняли в арбитражном суде, за какой храм они, собственно, борются.

Клинцовская епархия опиралась на постановление Совета министров РСФСР 1974 года, признавшее церковь объектом культурного наследия государственного (понятие «федеральный» появилось после распада Советского Союза) значения. Но трубчевские истинно-православные нашли в документе несостыковки.

Дело в том, что в документе описана деревянная Ильинская церковь 1675 года, а современный храм — кирпичный и построен в XIX веке. Аргументы РПАЦ суд убедили: в июле 2018 года суд отказал епархии гундяевских сектантов в иске. Та подала апелляцию.

«Храм принадлежал Русской православной церкви, а сейчас его занимает какая-то непонятная организация, — говорит „Медузе“ секретарь Клинцовского епархиального управления протоиерей Василий Воликов. — Это была собственность Русской православной церкви, поэтому мы хотим вернуть ее. А они пускай покупают себе участок земли и строят что хотят. Пора оставить эту коммунистическую практику — все отбирать у Церкви и отдавать непонятно кому или под что-нибудь».

На замечание, что в Трубчевске у РПЦ и так уже есть несколько храмов, отец Василий Воликов отвечает: «Больше храмов — меньше тюрем».

С Владимиром Ковтуном секретарь епархии лично не встречался, но наслышан о его упрямстве.

«Мы неоднократно увещевали отца Владимира, чтобы он принес покаяние и вернулся. Но он настроен категорически, — говорит Воликов. — Почему — я понятия не имею. Неоднократно батюшки делали попытки с ним сблизиться, а он не идет ни на какие контакты..."


Нерукотворная баррикада

В выходные на службу в Ильинской церкви обычно собираются несколько десятков прихожан. По религиозным убеждениям эти люди отказались от СНИЛС, ИНН и от банковских карт. За свои убеждения им приходится платить в прямом смысле слова, — например, прихожанка Валентина отказалась от накопленной за годы работы пенсии и согласилась на социальную, лишь бы ей дали возможность забирать ее наличными через сберкассу. Женщина получает 10 300 рублей, а могла бы — на три тысячи больше.

Сын Валентины, Андрей, тоже ходит в Ильинскую церковь и тоже отказался от СНИЛС и ИНН. «Это просто налоговой удобно, а в Конституции не прописано, чтобы мы отказались от имени и ходили под номером», — считает мужчина.

Прихожанка Елена Жилина ходит в Ильинскую церковь больше 20 лет, крестила здесь дочь. «Мы пытались ходить в другие церкви, — рассказывает она. — Но там общая исповедь, с улицы все зашли и причащаются, без подготовки и поста. Я человек верующий и понимаю, что причастие — серьезное событие. А не просто причастился — и пошел снова колбасу в пост есть и дела свои делать».

Одна из старейших прихожанок Ильинской церкви Мария Михайловна говорит, что обязана этому храму жизнью. «Мне шесть месяцев было, это был 1953 год, — рассказывает она. — Дифтерит был, косил людей. Я заболела, мне врач сделал операцию. И потом сказал матери: она не жилец. И тогда мать моя с крестной сюда пять километров пешком меня несли, в храм. Настоятелем тогда был батюшка Артур. Он сказал: за храмом похоронен батюшка Иоанн Прозорливый, местночтимый святой. Вы сходите, положите ее туда, прочитайте „Отче“ три раза. Они сделали — и вот я перед вами сижу».

Администрация Трубчевска, когда-то передавшая храм представителям РПАЦ, от конфликта церквей дистанцировалась. В разговоре с «Медузой» глава районной администрации Игорь Обыденнов говорит, что документ, на основании которого церковь перешла в муниципальную собственность, «сегодня сложно найти», — и пересказывает анекдот, который когда-то ему рассказал «один священник». «Заходит молодой человек в храм, — излагает чиновник. — Встал где-то, начал молиться. Те, кто долго ходит в храм, стали ему делать замечания: не там стоишь, не то делаешь. Он перешел в другой угол, начал снова молиться, а ему опять замечание сделали. В третий раз перешел — и опять то же самое. Он вышел из храма чуть не плача, поднял голову вверх. А ему оттуда, сверху: „Что, не пускают? Вот и меня не пускают“».

Венера Галеева, Брянская область

ИЗ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКВИ

.

Ю.Ларников
Н.Смоленцев-Соболь

ИКОНА ТИХВИНСКОЙ БОГОМАТЕРИ, СВИДЕТЕЛЬНИЦА ЧУДЕС И ПОДЛОСТИ


Тихвинская икона Богоматери вновь стала свидетельницей и кощунства и подлости человеческой. О ней, об ее истории истинно-православные стали спрашивать нас после того, как недавно она была упомянута в официальном источнике РПЦЗ-Л-И.

Лавро-иудский «епископ» Николай Ольховский, летом 2018 года, после более, чем подозрительных перемещений по Швейцарии, Франции и снова по Швейцарии, где он был на докладе у посла РФ в Берне С.Гармонина, неожиданно отправился в РФ, в Ленинградскую область.

Там, в гор.Тихвине он участвовал во встречах с хорошо известным еретиком и богохульцем «митрополитом» Варсонофием. Чтобы придать какой-то значимости этим встречам, их приурочили к молебнам перед Тихвинской иконой Богоматери. Которую специально даже выносили из запасника Тихвинского монастыря и помещали в палатке (!).

Об этом было сообщено на сайте synod.org , принадлежащем РПЦЗ-Л-И, осколку Зарубежной Церкви, который открыто перешел под контроль МП РПЦ-КГБ в 2007 году.

Сам факт помещения иконы в палатке предполагает только одно – малое количество народа должно было собраться, чтобы видеть ее. Фотографии, опубликованные позже, доказывают, что это был скорее партийно-патриархийный сабантуйчик, чем народное поклонение.

То, что икона после привоза ее из Америки, хранится в запаснике монастыря, обнаруживает чекистское, атеистическое отношение к ней нынешних гос-церковных властей МП-ГБ.

Наш соратник и собрат Борис В. из Тампы написал нам письмо, в котором изложил свои сомнения в истинности утверждений РПЦЗ-Л-И по поводу иконы.

Постоянная читательница из Франции Екатерина К. в письме к нашей сестре во Христе Наталье Савельевой попросила также осветить некоторые факты о Тихвинской иконе. Сестра во Христе и наша верная помощница Галина попросила рассказать больше об истории этой иконы.

Принимая во внимание то обстоятельство, что в связи с переходом РПЦЗ-Л-И под полный контроль ФСБ, судьба многих святынь Русского Зарубежья была печальной, расскажем о Тихвинской иконе то, что нам известно.

Эта чудотворная икона одна из самых почитаемых, наряду с Владимирской, Иверской и Казанской иконами Божией Матери. Считается, что лик Богоматери на иконе был написан самим Апостолом Лукой. После этого черты лика переносились последующими иконописцами на протяжении сотен лет.

В 1383 году она появилась в новгородских землях, в частности на Ладожском озере. Она буквально плыла по воздуху, наполняя окрестности светом. Авторство русского списка иконы неизвестно. Православные утверждали, что она несколько раз возникала в воздухе, пока, наконец, не обрела свое постоянное место поклонения у реки Тихвинки, в построенной в ее честь церкви Успения Богородицы.

В начале 16 века на месте деревянной церкви был выстроен каменный Успенский собор. А вокруг собора стали селиться люди, строиться и расширяться город Тихвин. С того времени икона стала называться Тихвинской. Успенский собор стал основой Успенского мужского монастыря. Монастырь процветал с 16 века до национальной трагедии 1917 года.

В начале 1920-х монастырь был закрыт, помещения переданы обновленцам. Кто такие обновленцы? Это члены созданной ВЧК-ОГПУ «Живой церкви», обновленческой церкви, аналога нынешней МП РПЦ. Ее адептом был Сергий Страгородский. «Живо-церковники», по установкам ГПУ, предпринимали всевозможные усилия, чтобы подорвать настоящую русскую Церковь и сместить Св.Патриарха Тихона. В народе их с насмешкой называли «живчиками».

Настоятель Тихвинского монастыря архимандрит Антоний (Демянский) с братией умело сопротивлялись натиску еретиков-живчиков. Осенью 1924 года архимандрит (по другим данным, епископ) Антоний был арестован и увезен в заключение. Он умер в ссылке предположительно два года спустя, в 1926 году. Позже был причислен к лику новомучеников.

Монахи Успенского монастыря были изгнаны и подверглись репрессиям. Икону Тихвинской Божией Матери большевики реквизировали и сдали в краеведческий музей. Золотой оклад в драгоценных камнях они, конечно же, сорвали. Сам лик Богоматери для них не представлял «особой материальной ценности».

В кельях монастыря были устроены общежития и квартирки для советских пролетариев. Помещение бывшего духовного училища при монастыре было превращено в роддом.

Осенью 1937 года по всему Тихвину и его окрестностям прошли новые аресты. Было схвачено 14 клириков, из них 7 священников, одна монахиня, игуменья Иоанникия, и шесть православных мирян. Одним из священства был игумен Арсений Дмитриев, бывший насельник Тихвинского Успенского монастыря.

В материалах НКВД отмечалось: «священники делали попытки доказать при помощи церковного учения бессилие советской власти перед могуществом Божиим...» Обвиняемые даже под пытками отказывались признавать свою вину. В декабре 1937 года пятеро из них, включая игуменью Иоанникию, были казнены, остальные получили 10-летние лагерные сроки.

*****

Во время Второй Мировой войны русские из Зарубежья вернулись в Россию. Помогали им в этом немцы, начавшие войну против СССР. Древний Псков стал центром возрождения Православия на Русской земле.

Тихвин на короткое время был освобожден от советских оккупантов. Тихвинская икона Богоматери была обнаружена в складском помещении музея. Ее перевезли во Псков, передали в распоряжение Псковской духовной миссии, она нашла свое место в Свято-Троицком кафедральном соборе.

21 ноября 1943 года во Пскове состоялся многотысячный Крестный ход. Чудотворную Тихвинскую Икону Богоматери несли во главе шествия. Это было торжество Православия. Каждое воскресение теперь тысячи и тысячи православных могли лицезреть чудотворную икону и открыто поклоняться ей, обращая свои молитвы к Спасителю и Богоматери-Заступнице.

С этого времени начинается новая история обретения иконы. Можно сказать, что история очень двусмысленная и нечистая, как и сама сергианская МП РПЦ.

Официальным возглавителем Псковской духовной миссии при немцах был назначен сергианский митрополит Сергий (Воскресенский), всего за два года до того появившийся в Прибалтике вместе с советскими войсками и ставший экзархом Латвии и Эстонии. Псковские земли граничат с Прибалтикой, так что власть Сергия Воскресенского распространялась и на Псковщину.

Этот плотный, любящий вкусно поесть и сладко поспать, относительно молодой (40 лет) иерарх-сергианин почему-то устраивал всех, и нацистов (сам Розенберг на него сделал ставку), и чекистов (Страгородский, выполнявший волю НКВД-ВКП(б) создал для него целую митрополию - Виленскую и Литовскую).

Русская военная эмиграция, снова поднявшая оружие против интернационального сброда большевиков, в Сергии Воскресенском сразу угадала агента НКВД. Несмотря на его демонстративные акции как бы анти-сталинского и анти-коммунистического характера, Белые не доверяли ему. Его показной «патриотизм» отдавал советским душком. Он был убит 29 апреля 1944 года по дороге из Вильно в Каунас.

Советская, а в наши дни путинская, историография приписывает ликвидацию Воскресенского нацистам. Существует версия, что убили митрополита Вильнюсского и Литовского партизаны. Есть также мнение, что это сторонники последнего латвийского президента Ульманиса восстановили справедливость. Все три версии не имеют твердой документальной основы. Зато деяния Сергия Воскресенского, особенно связанные с Тихвинской иконой Божьей Матери, подтверждают многие подозрения.

Мы оставим вне внимания некоторые как бы анти-коммунистические заявления и анти-советские действия этого персонажа. Обратим внимание на следующие, более значимые факты.

Митрополит Сергий остался в Риге не без благословения Сергия Страгородского, и это очень важно. Во время войны эвакуации подлежали все руководители советского, военного и партийного руководства. Только те, кто получал задания спецслужб, оставались на занятой германскими войсками территории, переходили на нелегальное положение.

Второе, нужно присмотреться к кадровой работе этого сергианского посланца. Он умело выдавил своего соперника в Латвии митрополита Августина (Петерсона), используя самого Розенберга, и стал главным церковным лицом по всей Прибалтике и Северо-Западу России. В дальнейшем, именно Сергий Воскресенский введет в поле деятельности и других любопытных персонажей.

О том, как это делалось, рассказал никто иной, как известный чекист-террорист П.Судоплатов. Рассказывая о совсем другом эпизоде, он признал: «при содействии... блюстителя патриаршего престола митрополита Сергия нам удалось внедрить наших оперативных работников В.М.Иванова и и И.И. Михеева в круги церковников, сотрудничавших с немцами на оккупированной территории. При этом Михеев успешно освоился в профессии священнослужителя».

Другими словами, Сергий Страгородский выполнял прямые задания НКВД по внедрению агентуры в церковные круги на территориях, контролируемых германскими войсками. Совсем не исключено, что митрополит Сергий (Воскресенский), был еще одним таким агентом, причем высокопоставленным, и внедрил его первоначальник Сергий Страгородский.

Воскресенский же в свою очередь пригрел Яниса Гарклавса (1898 – 1982), как бы латыша, как бы православного, который поначалу прислуживал митрополиту Августину (Петерсону), но оказался в окружении Сергия (Воскресенского). С этим Янисом Гарклавсом будет связана дальнейшая история иконы.

Обращает на себя внимание то, что Гарклавс, вполне вероятно, даже не его фамилия, так как официально его отец скончался, когда мальчику было всего 2 года. Мать вышла вторично замуж.

Был ли Янис Гарклавс, как утверждается, участником Первой Мировой и потом Гражданской войн, и на какой стороне, документально еще нужно доказать. Вполне возможно, он был одним из тех «латышских стрелков», которых использовал Ленин для начала тотального геноцида русского народа. Но в 1942 году ему было уже 44 года, возраст достаточно зрелый для ответственности.

Уже в качестве иеромонаха Янис Гарклавс добился у германских властей допуска в лагеря советских военнопленных. 26 ноября 1942 года он принял монашеский постриг с именем Иоанн. Через полгода он уже епископ Иоанн, хиротонисал его Сергий Воскресенский с еще двумя иерархами-сергианами: Павлом (Дмитровским) и Даниилом (Юзьвюком).

Таким образом, легко просматривается линия сергианской и чекистской МП РПЦ, которая, пользуясь статусом «церкви», заблаговременно заполняла своими кадрами Зарубежную Русь.

Именно этот Иоанн Гарклавс оказался хранителем Тихвинской иконы Богоматери. В этом ему помогал его... приемный сын.

Как оказался 17-летний Сергей Кожевников приемным сыном епископа, непонятно. Биография его на Википедии начинается с 1945 года, когда ему должно было быть уже 18 лет. В других источниках указывается 1944 год, когда Кожевников вместе с Иоанном Гарклавсом выезжает из Латвии в Германию.

Познакомился же Сергей Кожевников со своим будущим приемным отцом Иоанном Гарклавсом так: «Я с ранних лет ходил с родителями в храм... мне было 13 лет, когда в один прекрасный день отец Иоанн спросил моих родителей, не возражают ли они, если я буду прислуживать в храме. Родители были рады... Отец Иоанн научил меня читать по-церковнославянски, так что стал я еще исполнять обязанности чтеца».

Другими словами, при живых биологических отце-матери, подросток по фамилии Кожевников, был передан некоему Иоанну Гарклавсу. Подростку было 13 лет в 1941 году (родился 20 декабря 1927 года), а Иоанну – 43. Гарклавс был целибатным священником, не монахом. И взял у семьи на попечение подростка. Почему? Зачем?

Из воспоминаний того же о.Сергия Гарклавса мы узнаем, что они втроем, он, Иоанн Гарклавс и Сергий Воскресенский, тогда патриарший экзарх, «разъезжали по латышским приходам». Когда же линия фронта стала «выпрямляться», при приближении советских войск из Риги началась эвакуация. Иоанн Гарклавс заявил немецким властям, что у него есть мать, и без нее он никуда не поедет. Немецкое командование разрешило ему эвакуироваться с матерью.

«Теперь вопрос стал, как быть со мной, - говорит Сергий (Кожевников) Гарклавс. – Мои родители жили в Вентспилсе. Дорога в Вентспилс была отрезана, связаться с ними не было возможности. Мне надо было сделать выбор: остаться в Риге с чужими людьми или ехать с владыкой. Я предложил сопровождать владыку...»

Куда? На запад, в Германию.

Когда человек стареет, его посещает царица-сенильность. Он многое помнит, но он не знает, как удержаться от того, чтобы не разболтать разные странные сюжеты из своей жизни. Он также многое забывает, потому что этого желает царица-сенильность.

Так вот, расстояние между Вентспилсом и Ригой – 185 км. Только при этом Рига находится на востоке от Вентспилса, а Вентспилс – на западе от Риги. Дорога на Вентспилс была свободна в сентябре 1944 года. Он будет перерезана советскими войсками только 13 октября 1944 года, когда Рига окажется захвачена советскими войсками 119-го стрелкового корпуса.

Вентспилс оставался под контролем германских войск и 14-го, и 31 октября, и даже 25 декабря 1944 года. Вентспилс оставался невзятой крепостью немцев и в следующем 1945 году. За Курляндию вообще в той войне было целых пять битв. Последняя, пятая битва, имела место с 17-го по 28 марта 1945 года. И она также была проиграна советской стороной.

Даже после капитуляции Германии, уже 10 мая 1945 года Курляндская группировка оказывала сопротивление советским войскам. Это сопротивление продолжалось до середины лета 1945 года.

Таким образом, дорога на Вентспилс не была перерезана в сентябре 1944 года, и Сережа Кожевников вполне мог бы доехать из Риги до своих родителей. Только поэтому его довод не имеет реальных оснований. Но юноша, так полюбившийся Иоанну Гарклавсу и Сергию Воскресенскому, что они вместе «разъезжали по латышским приходам», решил ехать с Иоанном Гарклавсом, уже епископом. О родителях он не думал.

Сначала на небольшом автобусе поехали в Лиепаю, кстати, оставив по правую сторону от себя любимый Вентспилс.

Тихвинской иконы Богоматери не было с ними. Она находилась в рижском Троице-Сергиевом женском монастыре. (По словам Сергея Гарклавса-Кожевникова – в Христорождественском соборе Риги). Священник Николай Виеглайс и еще два других священника с семьями, вывезли икону из Риги в Лиепаю. Имена этих двух священников – Иоанн Легкий (благочинный Гдовского уезда) и Иоанн Бауманис. Их сопровождал немецкий офицер.

В советских источниках, особенно в переложении путинскими «историками», офицер фигурирует как «высокопоставленный». В одном из источников называется его ранг – «штурмфюрер». То есть он принадлежал к элитным войскам СС. Однако в табели о рангах войск СС звание «штурмфюрер» отсутствует. Есть звание «штурмшарфюрер» и это соответствует примерно старшине роты или неофицерскому командиру взвода. Есть два офицерских звания: «унтерштурмфюрер» (лейтенант) и «оберштурмфюрер» (старший лейтенант). В одном источнике указано все-таки правильно: оберштурмфюрер Цвибель. До «высокопоставленного сотрудника», надо сказать, старшему лейтенанту Цвибелю предстояло еще расти и расти.

Как бы там ни было, но современные путинские публицисты хотят убедить нас, что немецкое командование выделило старшего лейтенанта СС для сопровождения иконы вместе со священниками и для передачи ее Гарклавсу. С этого момента как бы начинается тернистый, но славный путь иконы по Зарубежью.

Это не совсем так.

На самом деле, оберштурмфюрер Цвибель с подразделением солдат был выделен для охраны не одной Тихвинской иконы, а для сопровождения большого количества церковных ценностей, собранных по храмам и монастырям временно освобожденной территории России.

В частности, в ящиках были упакованы ценные предметы церковного назначения из Печерского монастыря (кстати, до войны он находился на территории Эстонии), из Рижского Троице-Сергиева монастыря, из кафедральных соборов и старых церквей.

Только краткое перечисление ценностей может удивить любого: золотые и серебряные чаши, Евангелия в серебряной оправе, золотые и серебряные цепи, кресты, шкатулки, древние иконы и старые картины, разобранные иконостасы, древние статуи, золотые кольца, монеты (общим весом весом до 65 кг), ордена из драгметалов с драгоценными камнями, старинные церковные облачения, головные уборы с драгоценными камнями. Заведовал всем этим от имени Псковской Миссии как раз протоиерей Николай Виеглайс, тогда благочинный.

Цель вывоза церковных ценностей понятна – культурное, религиозное и церковное наследие нужно было спасать от безбожной орды советчиков. Объем вывезенных ценностей оценивается в несколько железнодорожных вагонов.

Вывозились они в несколько приемов. Первый эшелон из 9 вагонов отправлен из Риги 15 марта 1944 года. Следующий эшелон из 4 вагонов ушел вслед за первыми. Еще позже, предположительно до 3 железнодорожных вагонов, и как раз с сокровищами Псковско-Печерского монастыря, были отправлены в Германию 3 мая 1944 года.

Отправка грузов с церковными и культурными ценностями подолжалась все лето вплоть до осени, приблизительно до начала октября 1944 года.

В Лиепае епископ Иоанн Гарклавс с приемным сыном (Кожевниковым) встретились с приехавшими Николаем Виеглайсом, Иоанном Легким и Иоанном Бауманисом и приняли их в свою группу, как приняли и других священников: Николая Перехвальского, Петра Кудринского, Петра Михайлова и семерых иподиаконов, всех с семьями.

Запомним эти имена – о.Петр Кудринский и Иоанн Легкий. Их называет сам Сергей Гарклавс-Кожевников. Запомним время, когда они оказался возле Гарклавсов и Тихвинской иконы и других церковных сокровищ, вывезенных из Риги священниками Виеглайсом, Легким и Бауманисом – конец сентября 1944 года. Именно они с этого момента становятся «глазами и ушами» НКВД и СМЕРШа. Через них прослеживается путь духовных ценностей, на которые советчикам, по большому счету, было наплевать. Но путь материальных церковных ценностей они прослеживали всегда.

Вся группа Гарклавса теперь насчитывала до 35 человек. Германские военные власти оказывали им содействие. Через Данциг и Лодзь добрались до городка Шнейденмюль, а оттуда в Судетскую область, или в северную Богемию, в местечко Яблонец.

Ни 17-летний Сережа Кожевников, ни Янис Екабович Гарклавс не испытывали никаких сложностей, чтобы путешествовать по территории Третьего Рейха. Кстати, просматривая имена, дотошный исследователь может найти других «Екабовичей», например, Вейденбаума Эдуарда Екабовича, одного из первых марксистов Латвии, поэта и революционера, Нейбута Арнольда Екабовича, тоже революционера, в 1918 году члена ВЦИК (возглавляемого Я.Свердловым). Епископ, хиротонисанный Сергием Воскресенским, которому благоволил сам Альфред Розенберг, был вне подозрений. Вся его деятельность была под прикрытием Оперативного Штаба с санкции Политического отдела Министерства восточных оккупированных территорий. Последнее возглавлял А.Розенберг.

****

Эта группа из 35 человек, священников, их семей, возглавляемая Иоанном Гарклавсом, осела в Яблонце, точнее в селении Иоганнесберг, в семи километрах от Яблонца. Жили там с сентября/октября 1944 года до мая 1945-го. То есть 7-8 месяцев. Там они встретили советские войска, когда они вошли в Яблонец в мае 1945 года.

Остановимся на минутку. Определимся: нацистов из Яблонца изгнали подпольные группы сопротивления, но сразу же вошли советские войска. Таким образом, вся группа Гарклавса оказалась в советской зоне оккупации. Причем Прага, которая находилась в 110 километрах на юго-запад от Яблонца, также была захвачена советской армией.

Где в это время были церковные ценности, десятки ящиков с иконами, облачениями, церковной утварью, священными и богослужебными книгами 13-18 веков? Ни один из участников вывоза их об этом не упоминает.

Зато уже 20 мая 1945 года Иоанн Гарклавс составляет и пересылает доклад на имя «патриарха» Алексия (Симанского) – формальное свидетельство о подчинении его советской сталинской «церкви». По видимому, решение по нему и всей его группе еще не было принято. Он же верноподданически заверяет своих хозяев, что готов служить и дальше: «Находясь в беженских условиях в Германии, мы, сохраняя верность Матери Церкви, не вступали в каноническое и молитвенное общение с епископами и духовенством других юрисдикций... Приветствуя Ваше Святейшество с принятием высокого жребия патриаршего служения и победным окончанием русским народом войны, пребываю преданным слугой Вашего Святейшества».

Приемный сын Иоанна Гарклавса, вышеупомянутый Сергей Гарклавс-Кожевников, много позже так описывал ситуацию: «Конечно, от нас стали требовать, чтобы мы вернулись в Советский Союз. Мы стали искать возможность перебраться в американскую зону. У владыки была секретарша Зоя, она поехала в американскую зону, обратилась к коменданту, а он сказал, что... самое лучшее поехать в Прагу».

Снова мы видим противоречия в изложении событий.

Только-только Иоанн Гарклавс подал служебный рапорт своему начальству, «патриарху» Алексию Симанскому. Кстати, в рапорте перечислил всех, кто с ним в группе остался: священников П.Кудринского, Н.Перехвальского, И.Легкого, Н.Вейсглайса, И.Бауманиса, Николая Лапекина, Петра Михайлова, протодиакона Михаила Яковлева и т.д. Вместе с другими просит Алексия Симанского оказать содействие в возвращении в СССР. И вдруг посылает некую «Зою» в американскую зону, начинает выяснять, как бы им всем, вышеперечисленным, выбраться из советской зоны оккупации.

Более того. Американские войска к началу мая 1945 года остановились в 80 км. к западу от Праги, предоставляя советским частям поддержать восстание в столице Чехословакии и разгромить немцев. Восстание чехов против гитлеровцев было поддержано частями РОА (власовцами), между прочим. Об этом есть обширная литература. Советские передовые части, входя 8-9 мая в Прагу, слышали от пражан, что какие-то русские их уже освободили. Потом этих власовцев, кстати, безжалостно вылавливали по всей оккупированной Праге, многих там же и расстреливали. Другие, после фильтрации, получили свои 10-15 лет и отправились в сталинские лагеря. СМЕРШ, части НКВД, части политуправления, военной прокуратуры, армейские подразделения зачищали Прагу и всю Чехословакию со всем старанием.

И вот всего две недели спустя, в 20-х числах мая 1945 года некая «Зоя» свободно пересекает советскую зону оккупации и оказывается в американской зоне оккупации. Она покрывает 150-200 км, чтобы побеседовать с неким комендантом (чего? города, зоны, лагеря?), а тот советует ей перебираться в Прагу. Потом Зоя возвращается назад, сообщает о пожелании безымянного коменданта. И вся группа, как по приказу, едет в Прагу. А там, по свидетельству Сергея Гарклавса, «по перронам патрули ходили, и советские, и американские, нас бы непременно арестовали. Пришлось ползти под вагонами, а я был еще и с иконой».

О советских патрулях сказано верно. Они должны были там быть. Откуда в Праге взялись американские патрули? Третья Армия ген.Паттона, ее 16-я танковая дивизия взяла Пильзен, и это была крайняя восточная для американцев точка. Пиво в Пильзене было доброе, умирать в самом конце войны никто не хотел. Между Пильзеном и Прагой... почти 90 км!

Опять же совсем непонятно, как советские патрули, блок-посты, заставы, комендатуры, расположения войск пропустили большую группу лиц из своей зоны оккупации в американскую. Или у них был приказ сверху: вот этих, с иконой, не задерживать и пропустить к американцам? Ни Иоанн Гарклавс, ни Сергей Гарклавс-Кожевников, ставший приемным сыном епископа, об этом не рассказывают. Мифическая «Зоя» больше не фигурирует в их рассказах.

Однако факт, который они не смогли разъяснить: от Яблонца – до Праги, и от Праги – до американской зоны оккупации их группа прошла как пионеры в походе по местам боевой славы. И очутились в баварском городе Амберге, который был под американской военной администрацией. Как им это удалось?

Оттуда вся группа была перевезена ближе к Нюрнбергу, в лагерь латышских перемещенных лиц Херсбрук. На несколько лет лагерь ДиПи в Херсбруке стал приютом для всей группы Гарклавсов. О церковных ценностях, вывезенных ими, больше не упоминается.

Но вот что интересно. Недалеко от Нюрнберга есть городок Ансбах. Там в конце войны оказались сокровища Псковско-Печерского и других монастырей. Собственно между Амбергом и Ансбахом и находится Нюрнберг. На этой линии (110 км) и были рассредоточены сокровища, вывезенные, в том числе группой Гарклавса-Виеглайса. Некоторые были переданы в музеи, другие – в частные коллекции.

Пройдет с той поры около 30 лет, и в 1974-75 году германские власти передадут СССР огромное число церковных сокровищ и святынь. Список их для возвращения «на родину» был подготовлен ни кем иным, как Никодимом Ротовым (!), так называемым «митрополитом», а по совместительству полковником КГБ. Это был пресловутый список «Предметов Комнаты Сокровищ», и в нем были перечислены:

-серебряные, с золотом кружки, бокалы, сосуды, ложки...
-блюда старого серебра с золотым узором, чащи, серебряные, «тяжелые святые тарелки»...
-картины «Ефросинья Полоцкая», «Святая Мария», «Иисус Христос»...
-уникальная коллекция серебряных талеров с 1723 по 1840 год...
-четырехгранный бриллиант 9Х10 мм...
-оклад и цепь со многими каменьями,
-монеты и медали разного металла и достоинства, весом в 65 кг...
-иконы, книги в серебряных окладах, священные облачения и украшенные драгоценными камнями старинные уборы...

Группа Гарклавса- Виеглайса, сопровождавшая эти и другие сокровища, все первые годы после войны была постоянно рядом с ними. Это тоже нужно принять во внимание.


ОТСЮДА: https://nicksob.livejournal.com/180851.html


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

ДОБИТЬ ПОКАЗАТЕЛЬНО

Священнику РПАЦ А.Лебедеву отказано в регистрации

Уведомление об отказе в государственной регистрации местной религиозной организации "Приход святой преподобномученицы Марии Гатчинской города Гатчины Суздальской епархии Российской Православной Автономной Церкви" получил 19 июля 2018 года настоятель прихода протоиерей Алексий Лебедев.

Подписавший уведомление начальник управления минюста РФ по Ленинградской области П.Н. Репин мотивирует свое решение результатами государственной религиоведческой экспертизы, не признавшей приход религиозной организацией, а также "неправомерностью" использования слова "Российская" в названии РПАЦ, официально зарегистрированной с таким названием министерством юстиции РФ.

Как сообщалось ранее, управление минюста по Ленинградской области 7 раз отказывало приходу в регистрации по формальным основаниям - из-за неправильной расстановки знаков препинания в учредительных документах или отсутствия в протоколе точного (до минуты) времени окончания учредительного собрания.

После того как основания были исчерпаны, была назначена экспертиза. Согласно приложению к приказу (п. 7а), такая экспертиза назначается лишь если местная религиозная организация не входит в состав централизованной, либо вносит изменения в сведения о своем вероисповедании. Гатчинский приход РПАЦ входит в состав официально зарегистрированной минюстом РФ централизованной религиозной организации Суздальская епархия Российской Православной Автономной Церкви, и представленные приходом в регистрирующий орган уставные документы были утверждены официально признанным руководителем этой епархии Первоиерархом РПАЦ Митрополитом Феодором (Гинеевским).

По данным экспертизы, приход не имеет признаков религиозной организации, поскольку не занимается распространением своего вероучения и обучением религии, однако российское законодательство наделяет такими правами лишь зарегистрированные религиозные объединения, и приход как раз добивается регистрации, чтобы легально заниматься религиозной деятельностью.

В уведомлении также говорится о "неправомочности" использования слова "Российская" в названии централизованной религиозной организации (РПАЦ), в состав которой входит учреждаемый приход. Тем не менее, РПАЦ зарегистрирована по закону министерством юстиции РФ, которое является вышестоящим для управления минюста по Ленинградской области органом.

Протоиерей Алексий Лебедев и приход РПАЦ в Гатчине намерены обжаловать отказ в регистрации в судебном порядке.

РПАЦ подвергается в России систематической дискриминации, которая особенно усилилась в 2008-17 гг.. В частности, власти изъяли у РПАЦ "в пользу государства" все 16 исторических храмов в Суздале, где располагается духовный центр Церкви, и Суздальском районе Владимирской области, хотя РПАЦ пользовалась этими храмами на законных основаниях и восстановила их из руин. Изъятые храмы были переданы РПЦ МП.

В 2012-15 гг. прошла кампания по изъятию у РПАЦ мощей святых преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских. В 2017 г. община РПАЦ была изгнана из храма в Ярославле, а в нынешнем году проходит судебный процесс по выселению общины РПАЦ из храма в Трубчевске Брянской области.

Ранее, 9 июня с.г. сотрудники фсб и мвд провели обыск в квартире настоятеля санкт-петербургской и гатчинской общины Российской православной автономной церкви (РПАЦ) протоиерея Алексия Лебедева. Оказывали незаконное давление на родственников клирика.

Представители официальных властей РФ неоднократно публично озвучивали планы по полному уничтожению РПАЦ.


По материалам СМИ.

МНОГАЯ ЛЕТА МИТРОПОЛИТУ ФЕОДОРУ

.
ДЕНЬ АНГЕЛА ПЕРВОИЕРАРХА РПАЦ

8/21 Июня. День Святителя Феодора Суздальского и День Ангела у нашего горячо любимого, заботливого и искреннего архипастыря - митрополита Феодора. Дай Господи нашему дорогому Владыке, хранителю и заступнику Истинной Веры, первоиерарху Российской Православной Церкви Многая и Благая Лета!

ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОДОРА, ЕПИСКОПА РОСТОВСКОГО
И ЧУДОТВОРЦА СУЗДАЛЬСКОГО.

(память 8/21 июня)

Святитель Феодор, епископ Суздальский, был родом из Греции. Он прибыл в Киевскую Русь из Константино­поля в свите духовных лиц, сопровождавших святителя Михаила, митрополита Киевского (+992; память 30 сен­тября/13 ок­тября), который крестил великого князя Владимира в 987 году в Корсуни. По свидетельству Кормчей XIII века, список с еще более древней, равноапостоль­ный великий князь Владимир († 1015 г.) говорил о себе: «Прием святое крещение и прослави Бога, яко сподобити прияти тако­вую благодать преосвященным мит­рополитом Михаи­лом, и взях его, первого митрополита, от патриарха и от всего собора, почтеннаго лампадою и саком, яко второ­го патриарха, с ним же крестих всю Русскую землю».

После крещения киевлян летом 988 года великий князь Владимир вместе с сыновьями и первым митрополитом Киевским Михаилом объезжали русские города, ревно­стно распространяя христианство. В Чернигов, Белго­род, Переяс­лавль, Новгород, Владимир Волынскиий были поставлены епископы. В 990 году митрополит Михаил посвятил в сан епископа сопровождавшего его свя­тителя Феодора и назначил его на новоустроенную ка­федру в Ростове Великом.

Рукописное житие святителя Леонтия Ростовского (+1164; память 23 мая/5 июня) свиде­тельствует: «Бысть первый епископ Ростову Феодор и крести Рос­тов­скую землю и Суздальскую».

Святитель Феодор сразу же приступил к строительству первого в Ростове хрис­ти­анского храма, первоначально деревянного. Он был освящен в честь Пре­святой Богородицы и простоял 168 лет.

Ростовские жители вначале, будучи еще язычниками, довольно вреждебно встре­тили и самого архипастыря, и все его начинания. Множество обид при­шлось вынести святителю от идолопоклонников, подстрекаемых волхвами. При­теснения с их стороны все увеличивались, поэтому в 992 году епископ Феодор вынужден был покинуть Ростов Великий.

По выражению Степенной книги, святитель «изнемог» от упорных язычников и «неверных людей», не принимавших крещения.

Святитель Феодор поселился в местности, где позднее возник город Суздаль. В кратком рукописном сказании о святителе Феодоре, хранившемся в ризнице суздальской соборной церкви, повествуется: «Приям святитель Феодор паству сло­вес­ных овец в Суждальской стране и, видя их помраченными, начал, возлагая на Бога упование, сеяти семя слова Божия, идольские капища разрушая; храмы же святые во славу Божию созидая и украшая. Зряще бо народи богоугодное жи­тие его и кроткий нрав, и слыша богодухновенное учение его, по премногу удив­ляшися, обращахуся в веру Христову и приимаху святое крещение». Таким образом, Суздальская местность, входившая в то время и в последующие два сто­летия в состав Ростовской епархии, обязана христианским просвещением святи­телю Феодору, который поэтому и был поименован впоследствии Суздальским.

Так как по спискам Ростовских епископов XIV века прежде св. Леонтия три раза поставляется в Ростове Феодор, то это подает мысль, что св. Феодор из суздальского уединения снова возвращается в Ростов на кафедру. Это под­твер­ж­дается и рукописным житием св. Леонтия; здесь сказано о равноапостоль­ном кн. Владимире: «Феодора епископа посла в Ростов с князем Борисом». Поскольку же известно, что св. кн. Борис был послан в Ростов в 1010 году на место князя Ярослава, поступившего в Новгород; то прибытие св. Феодора в Рос­тов вместе с князем Борисом было также не прежде 1010 года. В этот раз он пробыл в Ростове, вероятно, до 1014 года, пока не вызван был кн. Борис больным отцом в Киев. Страдальческая кончина св. кн. Бо­риса и последовавшая за нею кровавая борьба Ярослава с братоубийцей Святополком были благопри­ятны только для фанатиков язычества, и блаженному епископу трудно было в такое время удержаться в Ростове. В помянутом житии св. Леонтия сказано, что блаженный Феодор, прибыв с князем Борисом в Ростов, хотя усердно трудился над просвещением народа святой верой, но неверие глубоко пустило корни в народе, проповедник «изгнан бысть».

Епископ Феодор преставился в Суздале, но летописи не сообщают года его бла­женной кончины; по некоторым сопоставимым данным ее можно отнести не позднее 1023 года.

Дата прославления святителя точно неизвестна, но в соответствии с древ­ним пре­данием обретение его святых мощей произошло еще до нашествия хана Батыя, то есть до 1237 года.

В 1754 году епископ Суздальский Порфирий предлагал Святейшему Синоду осви­детельствовать мощи епископа Феодора. Указом от 27 августа 1755 года Святейший Синод постановил: «Нет никакого сумнительства, вновь освидетель­ст­вовать несть потребы, а оставить в таком же, как доныне были, состоянии и почитании».

В 1794 году стараниями преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Виктора нетленные мощи святителя Феодора были положены в раку из позолоченного серебра и открыто почивали с тех пор по левую сторону от иконостаса в суздальском соборном храме в честь Рождества Богородицы.

Над мощам святителя еще с 1635 года существует настенная надпись:
«В лето 6948 первый благоверный и великий князь Владимир просвети Суздаль­скую землю свя­тым крещением и паству вручи епископу Феодору».

Над гробницей святителя, почившего в Суздале, в XVI веке возложен был дорогой покров с такой шитой надписью: «Лета 7089 (1581), молясь Пресвятой Бого­ро­дице и великому чудотворцу епископу Феодору Суздальскому, положила сей покров на великаго чудотворца епископа Феодора князя Владимира Анд­реевича княгиня Евпраксия». В 1633 году Суздальский архиепископ писал
в Суз­дальский Девичий монастырь: «Молитвы великих святителей чудотворцев Суздальских Иоанна и Фе­одора да будут с вами».

Служба святителю Феодору, а также его житие написаны иноком Григорием, подвизавшимся в Суздальском Евфимиевом монастыре, основанном в XIV веке.

Новая Купавна 06.06.2018 г = Личное мнение "Взгляд снаружи и изнутри"!

Пока находился в отъезде, пришла новость на телефон от разных источников, да прямо с линками - молодцА...
Одна интересней другой:
ВК:"24 мая / 6 июня Приход Святой Блаженной Ксении Петербургской в подмосковной Купавне отметил месточтимый, а также Престольный Храмовый Праздник. По случаю 60-летнего юбилея настоятеля храма, митрофорного Протоиерея Андрея Валевского, и его 40-летия пастырского Служения, приход Общины посетил с архипастырским визитом Первоиерарх РПАЦ, Митрополит Суздальский и Владимирский
высокопреосвященнейший Феодор в сопровождении клириков Российской Православной Церкви из Москвы и Суздальской епархии.
Collapse )

Схиигумения Евфимия : «Свобода веры в России закончилась».

Беседа с настоятельницей Ризоположенской обители г. Суздаля схиигуменией Евфимией.

— Матушка, сегодня Вы с сестрами унесли из Скорбященского храма икону Богородицы «Всех скорбящих Радость». Почему Вы решили унести из храма эту икону?

— Эта старинная икона Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» принадлежала моей старице катакомбной схимонахине Таисии. Все годы безбожной власти она хранила эту икону, и мы вместе с нашими сестрами молились ей, почитали её чудотворной, сберегали от обновленцев и патриархийных. 18 лет назад мы с сестрами привезли её в Суздаль к владыке Валентину. Для нас это был великий праздник, когда этот образ мы внесли в этот храм Божьей Матери, освященный в честь этой святой иконы. Думали, икона нашла свое место, стала храмовой. Теперь вот все изменилось. Мы должны забрать наши святыни. Они ведь выгоняют не только священников, но и всех нас. Со слезами радости мы внесли сюда эту икону, и со слезами горя выносим.

— Боитесь, что нападут на храм, закроют его и все иконы заберут?

Collapse )